"ДОРОГИ. Инновации в строительстве"

В 2007 году ОАО «Трансмост» закончило разработку обоснования инвестиций строительства мостового перехода через реку Обь, а 4 декабря 2009 года положительным заключением ФГУ «Главгосэкспертиза России» была завершена стадия «Проект». Данный мостовой переход входит в состав проектируемой железнодорожной линии Лабытнанги – Салехард– Надым, строительство которой позволит соединить северные районы Тюменской области с железнодорожной сетью страны и обеспечит их надежную связь с вышеперечисленными городами. Конструктивные решения моста предусматривают обеспечение пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта в двух уровнях (в целях оптимизации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» в конце 2011 года было решено отказаться от автомобильного перехода. Принятая в проекте схема 4х(2х110)+7х220 м определилась на основании проведенных гидрологических изысканий и расчетов, математического моделирования русловых процессов и изучения ледовой обстановки в районе створа моста. При назначении схемы учитывались условия обеспечения судоходства, а также необходимость минимизации работ по сооружению опор в русле реки, трудоемкость которых очень велика. Длина моста принята из условия обеспечения необходимого отверстия для пропуска паводковых вод. Мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи 1520 мм и двухполосного движения автотранспорта с габаритом Г-11,5м, ширина тротуаров — 1 м. Во второй половине 2010 года «Трансмостом» была разработана рабочая документация на строительство моста через реку Надым у города Надым. Заказчиком рабочей документации являлась строительная организация ООО «Мостострой-12», позже ставшая генеральным подрядчиком по этому объекту.

Мостовой переход расположен в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа и является составной частью строящейся автомобильной дороги Сургут -Салехард, а также железнодорожной магистрали Салехард – Новый Уренгой. Объект обладает большой социальной значимостью, поскольку позволит наладить отсутствующую в настоящий момент непрерывную транспортную связь между ближайшими населенными пунктами, а также с Ханты-Мансийским автономным округом и далее с центральными регионами страны. Мост предназначен для автодорожного и железнодорожного движения. Его длина по задним граням устоев составляет 1340 метров. Схема разбивки на пролеты — 12х110 м. Габарит проезда по автодорожной части моста 10 м, категория автодороги – III. Железнодорожное движение однопутное на тепловозной тяге, категория ж/д линии — II. Нагрузка от автотранспорта А14, Н14, от железнодорожного транспорта – С14. Возведение мостового перехода через р. Надым, начатое в конце прошлого года, стало важным событием для ОАО «Корпорация Развития», реализующей данный проект, и, конечно же, для двух округов — Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского.

 

М.В. Музыка,

главный инженер проекта,

В.П. Садовяк,

главный инженер проекта,

ОАО «Трансмост»