Основные характеристики места строительства:

Подводный тоннель под судопропускным сооружением С-1 является составной частью КЗС. Насыпная дамба КЗС длиной 25,4 км расположена в акватории Финского залива. Дамба не только обеспечивает защиту города от наводнений, но и является одним из участков Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД).

По проектной документации, разработанной ОАО «Трансмост», в составе КЗС были построены:

- подводный тоннель в составе судопропускного сооружения С-1;

- мост с разводным пролетом в составе судопропускного сооружения С-2;

- пролетные строения мостов в составе шести водопропускных сооружений В-1 – В-6;

- путепровод на ж.д. станции Бронка;

- два временных технологических моста в дамбах Д-2 и Д-7 (предназначенных для обеспечения водообмена через дамбу в процессе строительства судопропускных и водопропускных сооружений).

Все сооружения запроектированы под шесть полос автомобильного движения – по три в каждую сторону.

Для прохода судов через дамбу в ее составе предусмотрено два судопропускных сооружения: С-1, к югу от о.Котлин, и С-2 – к северу.

Пропуск автотранспорта в районе сооружения С-1 было решено обеспечить под дном Финского залива путем строительства подводного тоннеля. Проектное положение трассы тоннеля в плане проходило рядом с проектным положением затворов судопропускного сооружения С-1, обеспечивающего закрытие движения судов при наводнении. Это определило необходимость строительства обоих сооружений в общем котловане.

Технические характеристики сооружения: 

Полная длина автодорожного тоннеля составляет 1961м, включая подземный участок длиной 1189м и два рамповых участка по 386м. Глубина заложения котлована - 28м от уровня воды в заливе. По длине подземный участок тоннеля разбит на секции длинами до 60 м.

В поперечном сечении тоннель в его подводной части представляет собой пятипролетную раму шириной до 42 м, высотой до 10 м. Габариты поперечного сечения тоннеля обеспечивают пропуск шести полос движения автотранспорта в двух отсеках по три полосы в каждом, которые разделены средним служебно-эвакуационным. Ширина транспортного отсека принята равной 15,25 м. Транзитные коммуникации проходят по двум кабельным отсекам.

Инженерное обеспечение тоннеля включает: вентиляцию, освещение, внутреннее пожаротушение транспортных и служебного отсеков, теленаблюдение, автоматику, сигнализацию, связь, систему эвакуации, автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУТП) и центр диспетчерского управления. 

Генеральный подрядчик: ОАО «Метрострой». 

Начало строительства: 1988 г.

С 1993 по 2003 годы строительство было остановлено. 

Открытие сквозного движения по КАД, в том числе по тоннелю: 12 августа 2011г. 

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

В. В. Стрельцов.