Основные характеристики места строительства:

Дарницкий железнодорожный мост через реку Днепр в Киеве был построен в 1949 г. взамен дважды разрушенного и восстановленного во время двух мировых войн старого моста постройки 1870 года.

Первоначально, рядом с существующим мостом, ниже от него по течению, предполагалось построить два моста - железнодорожный и автодорожный. В ходе рассмотрения различных вариантов мостового перехода, в том числе расположения железнодорожного проезда между автодорожными проездами разных направлений движения, предпочтение было отдано концепции моста, разработанной ОАО «Трансмост». Уже в октябре 2004 г. ТЭО строительства нового моста было утверждено.

Схема моста определилась необходимостью расположения его опор в створе опор существующего Дарницкого железнодорожного моста.

Технические характеристики сооружения:

Мост общей длиной 1066 м (без подходов) по схеме 11х56,1+57,4+3х111,6+57,3м предназначен для пропуска 2-х линий железнодорожного и 6-ти полос (по 3 в каждом направлении) автомобильного движения.

Пролетные строения под железную дорогу размещены посредине двух, раздельных под каждое направление движения, автодорожных пролетных строений, на общих опорах.

Железнодорожное пролетное строение русловой части моста металлическое, комбинированной системы: две жесткие двутавровые неразрезные пятипролетные балки по схеме 56,5+3х111,6+56,5м, усиленные в пролетах 111,6м сплошностенчатыми арками коробчатого сечения. Плоскости арок имеют наклон в сторону оси моста. Наклонные стенки главных балок расположены в одной плоскости с арками.

Автодорожные пролетные строения русловой части по схеме Lр=56,5+3х111,6+56,7м приняты в виде металлических неразрезных пятипролетных балок.

Генеральный подрядчик: Планета Мост.

Начало строительства: ноябрь 2004 года.

Открытие движения по железнодорожной части: сентябрь 2010 г.

Открытие движения по одной стороне автодорожной части: декабрь 2010 г.

Открытие движения по второй стороне автодорожной части:  апрель 2011 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

Б. А. Кецлах, В. А. Галахов, В. В. Мартынов, Н. Н. Белоусов.