Основные характеристики места строительства:

Разводной мост является составной частью судопропускного сооружения С-2, входящего в состав КЗС. Насыпная дамба КЗС длиной 25,4 км расположена в акватории Финского залива. Дамба не только обеспечивает защиту города от наводнений, но и является одним из участков Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД).

По проектной документации, разработанной ОАО «Трансмост», в составе КЗС были построены:

- подводный тоннель в составе судопропускного сооружения С-1;

- мост с разводным пролетом в составе судопропускного сооружения С-2;

- пролетные строения мостов в составе шести водопропускных сооружений В-1 – В-6;

- путепровод на ж.д. станции Бронка;

- два временных технологических моста в дамбах Д-2 и Д-7 (предназначенных для обеспечения водообмена через дамбу в процессе строительства судопропускных и водопропускных сооружений).

Для прохода судов через дамбу в ее составе предусмотрено два судопропускных сооружения: С-1, к югу от о. Котлин, и С-2 – к северу.

Пропуск автотранспорта в районе сооружения С-2 обеспечивается по мосту с разводным пролетом, открывающимся по необходимости для пропуска судов в северном фарватере. Северный судоходный канал предназначен для пропуска относительно небольших судов, ходящих преимущественно в рамках прибрежного каботажа. 

Технические характеристики моста на сооружении С-2:

Полная длина мостового перехода составляет 1483 м, в том числе длина моста - 1078,65 м. Схема моста (10 х 27,0 + 6 х 33,0) + 120 + (6 х 33,0 + 10 х 27,0) м. Габарит проезжей части 13,25 + 0,8 + 13,25м обеспечивает трехполосное движение автотранспорта в каждом направлении с расчетной скоростью движения до 120 км/час.

Разводное металлическое пролетное строение вертикально-подъемной системы длиной 120 м с ортотропной плитой проезжей части поднимается и опускается без использования наружных направляющих башен, в которых обычно размещаются механизмы подъема. Высота судоходного габарита при наведенном пролете составляет 16 м, при разведенном - 25 м.

Масса вертикально-подъемного пролетного строения составляет 2300т и уравновешена двумя противовесами, массой по 1140т каждый. Пролетное строение было поднято на проектные отметки с помощью тросовой системы, разработанной при участии швейцарской фирмы VSL.

Управление разводкой-наводкой моста, заградительной автодорожной и навигационной сигнализацией осуществляется с пультов управления.

Генеральный подрядчик: ЗАО «Инжтрансстрой».

Начало строительства: 1988 г.

С 1990 по 2003 годы строительство было остановлено.

Открытие сквозного движения по КАД: 12 августа 2011г., в том числе по мосту: 24 ноября 2006 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: 

С. А. Шульман, В. А. Галахов, В. Л. Бобровский