Основные характеристики места строительства:

Река Западная Двина (белор. Заходняя Дзвіна, в Латвии - Даугава) - река на севере Восточной Европы, протекающая по территории России, Республике Беларусь и Латвии. Длина реки 1020 км: 325 км приходится на Российскую Федерацию, 328 - на Беларусь и 367 - на Латвию. Западная Двина впадает в Рижский залив Балтийского моря.

Мост запроектирован и построен на обходе г. Витебска в Республике Беларусь. В месте мостового перехода река каньонного типа с сильным течением воды и глубиной 8 м. Высота русловых опор около 30 м.

Технические характеристики сооружения:

При разработке архитектурного проекта генпроектировщиком, РУП «Белгипродор», была выбрана схема разбивки моста на пролеты 63,0+126,0+63,0 м, которая определилась исходя из наименьшей трудоемкости сооружения русловых опор вблизи берегов.

Разработка рабочей документации конструкций балочного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения с пролетами Lр=63,0+126,0+63,0 м была поручена ОАО «Трансмост».

Конструкция пролетного строения выполнена из двух неразрезных стальных главных балок коробчатого сечения, объединенных железобетонной плитой проезжей части и поперечными связями. Поперечное сечение коробок главных балок трапециевидной формы: фасадная стенка – наклонная, с внутренней стороны пролетного строения – вертикальная. Габаритные размеры коробки (высота – 3180 мм, ширина верхнего пояса – 2600 мм) определились из условия обеспечения габаритности перевозки по железной дороге.

Генеральный подрядчик: МСУ-5 РУП «Мостострой». Монтаж металлоконструкций пролетного строения осуществлялся способом продольной надвижки с аванбеком длиной 52,5 м и с приемно-поворотным устройством на второй русловой опоре.

Сдача объекта в эксплуатацию: ноябрь 2008 года.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

В. В. Петров.