Designing Ideas
+7 (812) 332-62-33

Мост через реку Енисей на обходе г. Красноярска

Мостовой переход находится в 28 км от центра г. Красноярска, ниже по течению реки Енисей. Ширина реки в створе мостового перехода составляет 589 м. Река Енисей в месте строительства судоходная, в зимний период не замерзает. Для пропуска судов требовалось устройство одного судоходного пролета шириной в свету не менее 200 м.

Обоснование инвестиций строительства моста было выполнено в 2001 г., инженерный проект был разработан в 2002-2003 г., разработка рабочей документации и авторский надзор за строительством осуществлялись в 2005-2008 г. Все стадии проекта были выполнены ОАО «Трансмост».

Технические характеристики сооружения:

Общая протяженность обхода г. Красноярска – 32,3 км. Проектом предусмотрено строительство 11 мостов и путепроводов, включая мост через реку Енисей. Схема моста 33,0+(126,0+231,0+126,0)+(3х63,0)+3х33,0 м. Полная длина моста 814,3 м с габаритом автопроезда Г-11,5 м под две полосы движения автотранспорта. Устои и русловые опоры № 3 и 4 построены на полное развитие, под 4 полосы автодорожного движения.

Русловое пролетное строение по схеме Lр=126+231+126 м комбинированной системы с ездой посередине. Неразрезная балка усилена в пролете 231 м гибкой аркой, переходящей в боковые пролеты в полуарки (подпруги), передающие распор на балку жесткости.

Балка жесткости монтировалась продольной надвижкой с использованием четырех временных опор – две в пролете 231 м и по одной в боковых пролетах 126 м. Арка и подпруги монтировались после этого с балки жесткости, опирающейся на постоянные и временные опоры. После окончания монтажа арки производилось снятие пролетного строения с временных опор.

В октябре 2009 г. в конкурсе «Дороги России» проект моста был признан ПРОЕКТОМ ГОДА.

Генеральный подрядчик: ОАО «Сибмост»

Начало строительства:    март 2005 г.

Сдача в эксплуатацию 1-й очереди моста: 21.10.2008 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта:

Главный инженер комплексного проекта Б. А. Кецлах, главный инженер металлоконструкций пролетных строений В. А. Галахов, инженер-расчетчик В. А. Верхолин.